Аккумулятор электронной сигареты может быть заряжен разными способами в зависимости от типа устройства; отличаются они удобством и скоростью восполнения заряда. От правильности зарядки зависит долговечность вейпа — нарушение правил эксплуатации сигареты и зарядного устройства приводит к различным поломкам, из-за которых вейп перестает работать. В большинстве случаев эти проблемы решаются без замены источника питания или других деталей — главное, правильно определить неисправность.

1
Способы зарядки вейпов

Электронные сигареты разного уровня заряжаются тремя основными способами — через центральный разъем, порт micro-USB или при помощи специального зарядного устройства.

Поскольку даже устройства с большой емкостью аккумулятора разряжаются довольно быстро и основную часть времени проводят на подзарядке, перед покупкой электронной сигареты стоит обратить внимание на особенности подходящего ей метода восполнения энергии.

1.1
Через центральный разъем

Центральный разъем имеется на всех электронных сигаретах, но заряжаются через него только устройства формата eGo. К этому же разъему присоединяется атомайзер. Из-за таких конструктивных особенностей возникают следующие недостатки этого способа:

  • невозможно пользоваться вейпом в процессе зарядки;
  • необходимо использовать специальное зарядное устройство;
  • увеличивается износ разъема.

Достоинство у этого метода только одно — разъем спрятан внутри электронной сигареты, благодаря чему лучше защищен от попадания влаги при чистке устройства или протечке жидкости.

Порядок зарядки через центральный разъем прост: испаритель откручивается от аккумулятора, на его место присоединяется ЗУ, затем устройство подключается к порту USB компьютера или адаптера для запитывания от розетки. Подключать зарядку нужно очень аккуратно — легко сорвать резьбу или продавить контакты, вследствие чего ток перестанет поступать. Исправить такие поломки не получится — придется покупать новое ЗУ или вейп.

1.2
Через micro-USB

Этот способ наиболее распространен — разъем micro-USB имеется на всех устройствах уровнем выше eGo, за исключением мехмодов, не имеющих электронной платы. Используется он не только для зарядки, но и для обновления прошивки вейпа.

Не рекомендуется использовать порт micro-USB для зарядки электронных сигарет мощностью выше 150 Вт, чтобы не повредить плату.

Заряжать вейп через micro-USB удобнее всего:

  • подходит любой кабель этого типа — если комплектный потеряется или испортится, можно воспользоваться зарядкой от телефона;
  • не нужно отсоединять атомайзер;
  • при наличии функции Pass-through можно парить в процессе подзарядки;
  • возможность зарядки через USB от любого источника питания — розетки, компьютера, пауэрбанка.

Порядок зарядки такой же, как в случае любого современного мобильного устройства — нужно подключить вейп к любому порту USB кабелем micro-USB. Следить за процессом не нужно — аккумулятор оснащен контроллером, который не даст ему взять больше тока, чем нужно. Начинать зарядку можно в любой момент, за исключением первого раза — свежий аккумулятор рекомендуется разрядить «в ноль», до тех пор, пока вейп не перестанет включаться. Если устройство заряжается от розетки, выходной ток адаптера не должен превышать 1 А, а напряжение — 3,7 В.

1.3
При помощи зарядного устройства

Отдельные зарядные устройства используются для зарядки аккумуляторов типа 18650, применяемых в батарейных модах с высокой мощностью и мехмодах. Незаменимы они в тех случаях, когда вейп работает от 2 и более батареек; электронные сигареты на 1 аккумулятор могут без опаски заряжаться через micro-USB.

Чтобы зарядить аккумуляторы, их нужно извлечь из корпуса вейпа и вставить в ЗУ, которое затем напрямую подключается к обычной розетке 220 В — адаптер в этом случае не нужен. Как и в самих электронных сигаретах, в зарядном устройстве есть системы защиты, не дающие батарейкам повредиться из-за слишком долгой зарядки или скачков напряжения. Специальное ЗУ позволяет заряжать сразу несколько аккумуляторов и обеспечивает наиболее быстрое восполнение энергии; пользоваться вейпом в процессе зарядки, однако, нельзя.

Если ЗУ сломалось, электронную сигарету можно зарядить без зарядки. Для этого к выдохшемуся аккумулятору нужно последовательно подключить 3 пальчиковые батарейки и резистор на 5–10 Ом. Вариант опасный, так как поступление тока ничем не регулируется, но как временное решение подойдет.

2
Проблемы с питанием и варианты их решения

Если электронная сигарета не работает, проблема далеко не всегда заключается в поломке — зачастую причина неполадки в банальном незнании инструкции по эксплуатации вейпа. Если при нажатии на кнопку питания не идет пар, следует убедиться, что устройство включено — в большинстве случаев для этого кнопка быстро нажимается 5 раз.

Если попытка разблокировки ни к чему не привела, нужно поставить аккумулятор на зарядку. Индикатор должен мигнуть, что будет означать начало поступления тока. Если этого не произошло, и вейп не заряжается, возможны следующие варианты:

  1. 1. Аккумулятор полностью разрядился. В этом случае во избежание глубокой разрядки устройство не дает парить до тех пор, пока напряжение не поднимется немного выше 3,7 В — происходит это примерно за 15 мин., после чего вейп начинает работать.
  2. 2. Произошла глубокая разрядка аккумулятора — напряжение упало ниже 3,2 В. Случается это обычно при использовании мехмода без систем защиты. Обычная зарядка в этом случае не поможет — нужно кратковременно подать на батарейку ток с высоким напряжением, чтобы растворить часть осевшего на электродах электролита. Даже если аккумулятор воскреснет, объем его существенно сократится.
  3. 3. Поврежден разъем, аккумулятор или плата. Происходит это, если внутрь вейпа попала вода или жидкость для электронных сигарет.
  4. 4. Сломано зарядное устройство. Чаще всего ломаются зарядки для eGo; поломка кабеля micro-USB маловероятна, но возможна.

Если с аккумулятором все в порядке, но электронная сигарета все равно не включается, возможны некоторые проблемы с прохождением тока от батарейки к спирали. В первую очередь это короткое замыкание, которое обычно происходит при намотке микрокойла — витки спирали соприкасаются друг с другом, и испаритель не дымит. Устройство сигнализирует об этой проблеме — мигает 3 раза. Чтобы починить вейп, нужно разобрать атомайзер и перемотать койл или заменить необслуживаемый испаритель.

Если в используемом вейпе нет подпружиненного пина, причиной того, что он не парит, может быть западание контакта в центральном разъеме. Происходит это из-за слишком сильного прикручивания атомайзера или зарядного устройства в случае с eGo. Чтобы исправить эту проблему, нужно подцепить пин иголкой и приподнять его. Также стоит протереть контакт спиртом — его засорение тоже становится причиной отсутствия тока на спирали атомайзера.

В редких случаях причина проблемы — заводской брак батареи. Если все остальные возможные неполадки были исключены, устройство следует отнести в сервисный центр или магазин и заменить по гарантии.

Чтобы электронная сигарета прослужила долго, необходимо заряжать аккумулятор оптимальным способом и осторожно обращаться с зарядным устройством. Если пользователь регулярно очищает вейп, не пользуется им на морозе и не допускает переразряда батареи, никаких проблем с питанием устройства не возникнет.